формирование речи у ребенка

формирование речи у ребенка

Сообщение Сладкоежка » 2016-03-29

Девочки, ребенку 2 года, но набор слов крайне мал. Это нормально?
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 16:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Реклама

Re: формирование речи у ребенка

Сообщение весна » 2016-03-29

вот делюсь информацией


Нарушение звукопроизношения
у детей дошкольного возраста.
Причины нарушений
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопится, не " съедать " слогов и окончаний слов.
Совершенно неуместна " подделка " под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно ( "смори" - "смотри" , "не бежи" - "не беги", "ваще" - "вообще" ).
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
Обязанность взрослых - приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.
Часто детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.
При правильном воспитании все возрастные неправильности произношения звуков исчезают у детей к 4 - 5 годам. Если процесс становления правильного произношения затянулся, родителям необходимо показать своего ребенка логопеду.
Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Второй причиной является недостаточная сформированность фонематического слуха, т.е. способности воспринимать и дифференцировать все звуки речи (фонемы).
Наиболее типичными несовершенствами звукопроизношения являются следующие:
а) у детей младшего дошкольного возраста
смягченность речи ("лезецька" - "ложечка", "сюмоцька" - "сумочка" )
замена шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ свистящими ("сюба" - "шуба" "сяпка" - "шапка" )
звуки Р , Л не произносятся, замена их другими ("юка", "люка" -
рука ), ("вампа", "ямпа" - лампа).
замена заднеязычных звуков переднеязычными К - Т, Г - Д, ("торова" - "корова", "дулять" - "гулять" )
оглушение звонких звуков ("шук" — "жук" )
Произнесение слов в этом возрасте тоже имеет особенности. Маленький ребенок один и тот же звук в одном сочетании произносит, а в другом искажает, либо совсем пропускает. Например, легко произносит звук Р в сочетании с гласными звуками ( рука, роза ), и не выговаривает в сочетании с согласными ("тамвай" - трамвай, "клыша" - крыша). В русском языке малышам с трудом дается произношение 2-3-х рядом стоящих согласных звуков, и, как правило, один из этих звуков или пропускается, или искажается, хотя изолированно ребенок эти звуки произносит правильно. Часто в слове один звук, более трудный, заменяется другим, имеющимся в этом же слове ("мумага" - бумага, "форааппарат" - фотоаппарат). Очень часто дети делают перестановку звуков и слогов в словах ("аплесин" — апельсин, "клювка" - клюква ).
б) произношение у детей среднего дошкольного возраста :
- в речи исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих;
- появляются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, но произношение их неустойчиво. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно ("сейчас" - "сейцас", "зук зуззит" );
- у некоторых детей наблюдается непомерное частое использование звуков Р, Ш, Ж, когда они переходят к правильному произношению этих звуков ("горубой" - голубой, "родка" - лодка, "шад" - сад, "жонтик" - зонтик );
- большинство детей произносят звук Р, но он недостаточно автоматизирован в речи. Пропускается звук Р в словах редко, чаще он заменяется другими звуками Л, ЛЬ, И;
- словопроизношение детей в 4-5 лет становится чище, реже встречаются перестановки и уподобление звуков, слогов, почти исчезают сокращения слов.
в) произношение у старших дошкольников.
Большинство детей старшего дошкольного возраста говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь ( 15 - 20 % ). Речевые недостатки выражаются в следующем:
- искажены шипящие звуки III, Ж, Ч, а также Ф и Л.
Здесь нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными.
- Встречаются более серьезные отклонения: заикание, сложная дислалия.
- Неправильная расстановка ударений, "проглатывание" окончаний слов.
- Небрежность в словопроизношении ("яблуко", "мине", "фатить" )
Чем же объяснить, что некоторые дети 5-6 лет страдают недостатками звукопроизношения ?
Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих - ребенок учится на примере родителей, воспитателей и друзей.
Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в звуко- и словопроизношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен четко действовать.
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако в силу индивидуальных, социальных, патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией.
Такие нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков ,и, реже- их пропусками. В зависимости от причин , обуславливающих дефект звукопроизношения, выделяют две основные формы дислалии : функциональную и механическую (органическую). Когда нет органических нарушений, говорят о функциональной дислалии. При отклонении в строении периферического аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механической (органической) дислалии.
Причины механической дислалии :
1. Укороченная подъязычная уздечка. При этом затруднены движения
языка. Бывает язык слишком большой, неповоротливый, или наоборот,
слишком узкий, маленький, что затрудняет правильное произношение ( артикуляцию ).
2. Дефекты строения челюстей и зубов.
- Верхняя челюсть сильно выступает над нижней.
- Нижняя челюсть выступает вперед.
- Между зубами верхней и нижней челюсти при их смыкании остается промежуток.
- Большие расщелины между зубами. Исправление дефектов челюстей и зубов следует проводить в стоматологических кабинетах. Наилучший возраст для этого от 5 до 6 лет.
- Неправильное строение неба. Узкое, слишком высокое (готическое) небо, или, наоборот, низкое, плоское.
- Укороченная уздечка верхней губы.
- Расщепление твердого неба, губы. Причинами функциональной дислалии являются :
- Неправильное воспитание ребенка в семье.
Иногда взрослые, подражая детскому лепету, долго "сюсюкают" с ребенком, что задерживает правильное звукопроизношение.
Дислалия возникает и вследствие подражания ребенком неправильному звукопроизношению взрослых. Особенно плохо, когда в семье есть косноязычные.
- Педагогическая запущенность, когда взрослые уделяют мало внимания воспитанию, не следят за речью ребенка.
- Снижение слуха. У тугоухих детей трудности в различении свистящих и шипящих звуков ( ш - с, ж - 3 ), звонких и глухих согласных ( д - т, б - п).
- Умственная отсталость ребенка.
Здоровая и счастливая жизнь ваших детей в ваших руках!!!
Помоги своему ребенку сам!
"Заговори-чтобы я тебя увидел" Сократ.
ЗАКАЗЫВАЙ НА ALIEXSPRESS и получай кэшбэк от заказа http://ali.pub/2mb76n
Экономьте до 90% на покупках
Секретные акции со скидками до 99%
Получите 7 бесплатных инструментов для умных покупок
Удобный шопинг + Cashback в смартфоне
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 май 2015, 09:26
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Re: формирование речи у ребенка

Сообщение Яна » 2016-04-04

Хорошая информация, спасибо.
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 00:52
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: формирование речи у ребенка

Сообщение АннаБонд » 2017-04-04

вот полезная информация на тему дефектов http://www.ivetta.ua/defekty-rechi-u-detej/

Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


  • Схожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Здоровье ребенка

  • Реклама
Херсон 2018