• Реклама

Херсонский аэропорт. История и современность

История Херсона сквозь века. В Херсоне много лет назад было так)

Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение specKorr » 2015-12-05

Херсонский аэропорт. История и современность
А319
Сложно переоценить важность гражданской авиации для инвестиционной привлекательности региона. Развитая инфраструктура и регулярные рейсы поднимают Херсонщину на одну ступеньку с крупными промышленными и культурными центрами страны. К сожалению, путь в «высшую лигу» тернист и сопряжен с серьезными финансовыми вложениями.

Несмотря на непростую политическую и финансовую ситуацию, государство постоянно изыскивает средства для поддержания аэропорта «Херсон» в рабочем состоянии, а коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии» делает все для того, чтобы пассажиры и члены экипажей прилетающих воздушных судов чувствовали себя в нашей воздушной гавани не хуже, чем в лучших аэропортах мира.

Херсонский аэропорт. История

Современный Международный аэропорт «Херсон» расположен в пос. Чернобаевка Белозерского района Херсонской области. Его предшественником был аэродром «Херсон», на котором базировалось звено Одесского авиаотряда. Сам аэропорт находился на окраине города, на территории современного 2-го Таврического микрорайона. Авиаотряд эксплуатировал несколько самолетов По-2 (У-2, или «кукурузник»). На начало 1940 года их в авиоотряде насчитывалось до 6 штук. Они выполняли полеты на местных направления, а также летали в ближнее зарубежье. В частности, промежуточную посадку в Херсоне осуществлял самолет, выполняющий рейсы Москва – София.
Херсонский аэропорт. История и современность
У-2
В послевоенные годы аэропорт был восстановлен силами звена Одесского 216-го авиаотряда, после чего он стал принимать различные рейсы. В 1946-м году в Херсоне был организован свой авиаотряд, поэтому дату 18 февраля можно считать датой начала летописи херсонской авиации. Стоит отметить, что старт гражданской авиации Херсонщины начинался с довольно аскетических условий. Обычное грунтовое поле в степи на окраине было посадочной площадкой. В единственном служебном помещении располагались диспетчера, пилоты, технические работники и метеослужба. Связь с бортами осуществлялась через передвижную радиостанцию.

Сами летчики и обслуживающий персонал жили в доме авиаторов по улице Конной, 1 (ныне ул. Московская) и в общежитии по ул. Киевской. Ежедневно работники аэропорта ходили на службу пешком из центра города на будущий мкрн. Таврический, так как после войны с транспортным обеспечением служб было туго. Самолеты заправляли из обычной бочки, которая ставилась на телегу, запряженную лошадьми. Нередко сами техники катили тележку с горючим вручную, так как не все животные переносили гул моторов самолета. Херсонские летчики сделали огромный вклад в дело искоренения такой опасной болезни, как малярия. В конце 40-х годов они опрыскивали плавни Днепра из самолетов.
Херсонский аэропорт. История и современность
МИГ-15
В 50-е годы прошлого столетия аэропорт «Херсон» получил новый толчок к развитию. Были построены вспомогательные здания и сооружения, новое здание аэровокзала, оборудована взлетно-посадочная полоса для приема реактивных самолетов-истребителей МИГ-15. В августе 1952 года авиаотряд был реорганизован, а аэропорту «Херсон» был присвоен третий класс (обслуживание местных авиалиний). Часть летчиков переехала в Николаев для организации там отдельного авиаотряда.

В начале 60-х аэропорт «Херсон» принимал такие борта, как Як-12, Ян-2, Супераэро-45 (ЧССР), Ан-2, Ил-14, Ан-24, Ан-10 и др. География полетов была обширной – горожане могли беспрепятственно улететь практически в любой областной центры Украины, а также в Москву, Ростов, Кишенев и другие крупные города страны. Кроме республиканских рейсов, осуществлялись перелеты в Каховку, Геническ, Новотроицк, Нововоронцовку, Скадовск, Великую Лепетиху, Лазурное и другие районные центры. Это было особенно актуально, так как мост через Днепр в районе Антоновки был построен только в 1985 году.
Херсонский аэропорт. История и современность
2005 год
Интенсивное развитие пригородов стало затруднять движение воздушного транспорта. Начал интенсивно застраиваться Северный микрорайон, в перспективе многоэтажная застройка Таврического стала бы помехой для воздушных судов. В 70-х годах было принято решение о переносе аэропорта «Херсон» на окраину Чернобаевки. Базой для строительства послужила авиашкола имени Леканевского. Средства выделили Херсонский облисполком и Совет Министров Украины. Была построена взлетно-посадочная полоса и перрон, установлены средства связи и прочая инфраструктура. Персонал частично располагался в передвижных вагончиках, которые до сих пор можно встретить на окраинах аэродрома.

Первые самолеты новый аэропорт стал принимать с 1976 года. Параллельно с этим было заложено здание нового современного аэровокзала, которое было сдано в эксплуатацию в февраля 1984 года. Рейсы осуществлялись практически во все города страны самолетами Ан-24, Як-40, Як-42, Ту-134 и Ту-154. С окончанием перестройки и развалом наработанных связей авиасообщение постепенно сошло на нет. Из нескольких сотен работников в штате предприятия осталось всего несколько пенсионеров. Они охраняли территорию и поддерживали помещения в рабочем состоянии. Аэропорт изредка принимал специальные рейсы высшего руководства страны и небольшие чартеры частных особ.
Херсонский аэропорт. История и современность
Приземление А319
Недавнее прошлое

Достаточно современное здание и инфраструктура были лакомыми кусочками для всякого рода нечестных на руку бизнесменов. Аэропорт несколько раз пытались передать в аренду частным структурам с последующими судебными тяжбами за его возвращение. Только в 2012 году Одесский апелляционный хозяйственный суд вернул громаде области имущественный комплекс областного коммунального предприятия «Аэропорт – Херсон». К чести сохранившегося коллектива, авиаторы всегда не переставали верить, что воздушные ворота Херсонщины еще успеют широко распахнуться в ближайшей перспективе. Работники постоянно поддерживали квалификацию на должном уровне, что позволило в 2007 Херсонскому аэропорту получить статус «международного».

Окрыленные «Евро-2012», тогдашние руководители государства решили закрепить успех. Были начаты реконструкции Одесского и Днепропетровского аэропортов, в перспективный план попал и наш Херсон. Херсонский областной совет пополнил уставной фонд КП «Херсонские авиалинии» суммой в 2 млн грн для восстановления взлетно-посадочной полосы, инфраструктур и работ по сертификации Херсонского аэропорта. В 2013 году была утверждена областная «Программа восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта «Херсон» на 2013 – 2015 гг.». В феврале этого же года КП «Херсонские авиалинии» получило свидетельство о государственной регистрации аэродрома, после чего начались работы по его реконструкции.
Херсонский аэропорт. История и современность
Реконструкция 2013
Наши дни

На сегодняшний день Международный аэропорт «Херсон» выполняет один регулярный рейс Херсон-Стамбул-Херсон. Перевозчиком выступает «Turkish Airlines» До этого херсонцы могли летать по маршруту Ужгород - Киев(Жуляны)- Херсон - Киев(Жуляны)- Ужгород, но с 23 октября 2015 года авиакомпания «Мотор Сич» приостановила этот рейс на зимнее время. С июля 2013 года дважды в неделю выполнялся регулярный авиарейс по маршруту Москва (Внуково) – Херсон, однако в прошлом году полеты были прекращены в связи с военной агрессией Российской Федерации против нашей страны. В перспективе руководство коммунального предприятия рассматривает другие направления, например Тель-Авив.
Херсонский аэропорт. История и современность
Зал ожидания 2014
Итого

Херсон наконец получил современный международный аэропорт, который имеет весь пакет необходимых сертификатов и разрешений. Постоянно проводится реконструкция и замена оборудования на более современное. Создано более сотни новых рабочих мест, а всего в аэропорту и смежных службах трудится более трех сотен высококвалифицированных специалистов. В перспективе разрабатывается проект расширения взлетно-посадочной полосы для приема большегрузов типа «Мрии».

Из-за аннексии Крыма и плачевного состояния Николаевского аэропорта наш аэропорт имеет все шансы стать один из ключевых узлов воздушного пространства юга Украины. Развитие авиаперевозок будет способствовать поднятию экономики, а это в свою очередь сделает авиационный транспорт доступным для большинства херсонцев. По крайней мере, хочется в это верить.
phpBB [video]

Технические данные аэропорта:
Код ITAO: KHE;
Код ICAO: UKOH;
Внутренний код: ХРС;
Класс ВПП: В;
Превышение: 45 м;
Характеристика ВПП: смешанного типа, 2500х42 м, PCN 30/R/C/X/T, 100 т.;
наличие таможенного поста, служб ветеринарного, карантинного и санитарного контроля;
отделение полиции;
бюро AFIS;
метеобюро;
Контакты: Тел/факс.: +38 0552 39-09-30, сайт airport.kherson.ua

Фотогалерея 2013-2015 года.

Вложения

Херсонский аэропорт. История и современность
Холл
Херсонский аэропорт. История и современность
Фонари
Херсонский аэропорт. История и современность
А319 Херсон-Стамбул-Херсон
Херсонский аэропорт. История и современность
А319 Херсон-Стамбул-Херсон
Херсонский аэропорт. История и современность
Оборудование-2015
Херсонский аэропорт. История и современность
Оборудование-2015
Херсонский аэропорт. История и современность
Здание аэропорта. 2015 год
Херсонский аэропорт. История и современность
2015
Херсонский аэропорт. История и современность
2015
Херсонский аэропорт. История и современность
2015
Херсонский аэропорт. История и современность
Чартер из Москвы 2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
2013
Херсонский аэропорт. История и современность
Взлетка 2013
Херсонский аэропорт. История и современность
Разрушенная башня
Аватара пользователя
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:59
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Реклама

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение БармаЛео » 2015-12-05

очень круто
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 09:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Алабушкина » 2015-12-05

здорово. аж полетать захотелось
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Ляля » 2015-12-05

так полетели)))
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:51
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение IRL » 2015-12-07

У нас перелеты стоят в несколько раз дороже, чем в Европе. К примеру, из того же Стамбула прилететь в Париж стоит в два раза дешевле, чем в Херсон. Это все потому, что у нас не подписан договор про "открытое небо". Условно говоря, турки делаю к нам два рейса, и мы к ним два, по одинаковым ценам. И никто ее сбивать не собирается. А было бы открытое небо - летали бы все по цене комфортабельного автобуса.

Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 06:23
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Анжела » 2015-12-08

В Европе есть специальная система перелетов. Которая в разы дешевле. К сожалению забыла как называется. Есть смысл от нас ехать в польшу, а там по этой системе уже лететь куда надо. Ну билет надо заранее забронировать.
Аватара пользователя
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 17:54
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Ляля » 2015-12-08

Фасад конечно страх - совдепия! Вот то, что увидят иностранцы, прилетев в Украину - ФЕ!
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:51
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Олег25 » 2015-12-08

Ляля писал(а):Фасад конечно страх - совдепия! Вот то, что увидят иностранцы, прилетев в Украину - ФЕ!


Ну пока летают же. Самолет не разворачивается на полпути. :D

Вот фото аэропорта в Воронеже. Я особой разницы не вижу.Обычный типовой проект.

Вложения

Херсонский аэропорт. История и современность

Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 12:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Omg » 2015-12-08

Вон донецкий аэропорт отстроили красивый - и толку? Хорошо хоть с него старое оборудование по началу нам передали.
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 09:30
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение всезнайка » 2016-01-07

Omg писал(а):Вон донецкий аэропорт отстроили красивый - и толку? Хорошо хоть с него старое оборудование по началу нам передали.

Из вашей логики вообще сейчас строить ничего нельзя. Мало ли.... Плохо, что старое оборудование - надо было новое передавать.
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 15:53
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение VSOP » 2016-01-07

IRL писал(а):У нас перелеты стоят в несколько раз дороже, чем в Европе. К примеру, из того же Стамбула прилететь в Париж стоит в два раза дешевле, чем в Херсон.


Не нужно вводить людей в заблуждение. Это не правда. Зайдите на официальный сайт Turkishairlines и увидите сами билет Стамбул-Париж 114$ , Стамбул-Херсон 151$. Разница 37$. А вы говорите в два раза :jokingly:
Если будете покупать билет на завтра будет одна цена (дороже), а если две-три недели наперед будет другая (дешевле).
Аватара пользователя
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 09:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Олег25 » 2016-01-07

VSOP писал(а):
IRL писал(а):У нас перелеты стоят в несколько раз дороже, чем в Европе. К примеру, из того же Стамбула прилететь в Париж стоит в два раза дешевле, чем в Херсон.


Не нужно вводить людей в заблуждение. Это не правда. Зайдите на официальный сайт Turkishairlines и увидите сами билет Стамбул-Париж 114$ , Стамбул-Херсон 151$. Разница 37$. А вы говорите в два раза :jokingly:
Если будете покупать билет на завтра будет одна цена (дороже), а если две-три недели наперед будет другая (дешевле).


есть такая штука - лоукосты. И да, заказанный за полгода билет обойдется на порядок дешевле. На май можно найти билет за 83 доллара. А сейчас добавили рейсов, и улететь можно за 63 доллара, т.е. почти в 2,5 раза дешевле. Потому как в Херсоне ТЭ - монополист.

Вложения

Херсонский аэропорт. История и современность

Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 26 июн 2015, 12:01
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение VSOP » 2016-01-07

Олег25 писал(а):есть такая штука - лоукосты. И да, заказанный за полгода билет обойдется на порядок дешевле. На май можно найти билет за 83 доллара. А сейчас добавили рейсов, и улететь можно за 63 доллара, т.е. почти в 2,5 раза дешевле. Потому как в Херсоне ТЭ - монополист.


Если вы пользовались услугами лоукостов то сами знаете тех.состояние самолетов, да и сидений там натыкано так что колени в плечи упираются.Про кормежку лучше промолчать, порою даже за наличные прямо в самолете.
Так что уж лучше как вы говорите полететь монополистом и с комфортом.
Аватара пользователя
Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 09:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Uria » 2016-01-18

Нормальное у лоукостов состояние, они не за счет этого экономят.
ЗЫ: на реконструкцию аэропорта выделили 3 млн. Бюджет ПТУ в среднем- 7млн

Посетитель
Посетитель
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 03:12
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Андрей » 2016-01-22

Летом на дозаправку прилетали такие вот классные самолетики. Летели куда-то на соревнования.

Вложения

Херсонский аэропорт. История и современность
Херсонский аэропорт. История и современность
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 10:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение And » 2016-01-22

Вчерашним рейсом в Херсон прилетела жительница "Крыма". Т.е. с загранпаспортом, выданным на территории АРК после оккупации РФ. Гражданку спаковали и посадили обратно в самолет на Стамбул. :D

Вложения

Херсонский аэропорт. История и современность
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 08:47
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение And » 2016-10-15

Сегодня, 15 октября, Херсонский аэропорт отмечает вторую годовщину открытия рейса «Херсон-Стамбул-Херсон». До этого были 13 лет простоя и полностью пришедший в негодность авиапарк. За два года осуществлено более 600 рейсов, которыми воспользовались более 110 тыс. пассажиров. Авиакомпанией Turkish Airlines наш рейс был признан самым востребованным в Европе. Был еще рейс на Москву, но он был отменен по понятным причинам. Сейчас авиакомпания Bravo Airways присматривается к аэропорту Херсон. То есть перспективы есть, значит Херсон еще сможет поконкурировать с тем же Днипром или Запорожьем.
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 08:47
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Nick Golik » 2016-10-15

А пафос то какой был сегодня
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 май 2016, 00:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Задумчивый » 2016-10-16

Nick Golik писал(а):А пафос то какой был сегодня

Даю один реально работающий рейс, и то в забугорье. На Киев рейс отвалился, на Москву нам летать не с руки, разговоры ни о чем на разных экономических форумах только для того, чтобы на шару поесть-попить, тем самым оправдывая свое присутствие.

Частый гость
Частый гость
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Викуся » 2016-10-16

Ну не знаб. Денег много вкладывают, хотя работеики аэропорта говорят, что это капля в море
Аватара пользователя
Постоялец форума
Постоялец форума
 
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 май 2015, 10:32
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Sam » 2016-10-16

Задумчивый писал(а):
Nick Golik писал(а):А пафос то какой был сегодня

Даю один реально работающий рейс, и то в забугорье. На Киев рейс отвалился, на Москву нам летать не с руки, разговоры ни о чем на разных экономических форумах только для того, чтобы на шару поесть-попить, тем самым оправдывая свое присутствие.

Пока москва вела себя прилично, было два рейса и плюс третий на Киев. Но он был неудобным по времени. Учитывая, что до этого с 1993 года рейсов не было вообще, это успех.
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 19:34
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение Alice » 2016-10-16

Sam писал(а):
Задумчивый писал(а):
Nick Golik писал(а):А пафос то какой был сегодня

Даю один реально работающий рейс, и то в забугорье. На Киев рейс отвалился, на Москву нам летать не с руки, разговоры ни о чем на разных экономических форумах только для того, чтобы на шару поесть-попить, тем самым оправдывая свое присутствие.

Пока москва вела себя прилично, было два рейса и плюс третий на Киев. Но он был неудобным по времени. Учитывая, что до этого с 1993 года рейсов не было вообще, это успех.

какие рейсы были?

Посетитель
Посетитель
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 11:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение IRL » 2016-10-21

Alice писал(а):какие рейсы были?

Насколько я помню, Москва, Киев (через него в Ужгород) и Стамбул.

Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 06:23
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение весна » 2016-10-22

Ну вот Москва мог бы и пользоваться популярностью. Но не в сегодняшних реалиях.
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 10 май 2015, 09:26
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Re: Херсонский аэропорт. История и современность

Сообщение БармаЛео » 2017-04-01

phpBB [media]
Аватара пользователя
Живет на форуме
Живет на форуме
 
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 09:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 64 раз.


  • Схожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

  • Реклама

Вернуться в История Херсона.

  • Реклама
Херсон 2017